МОБУ Прибрежная ООШ
п. Прибрежный, Домбаровского района, Оренбургской области
  • О школе

    Полное наименование: муниципальное общеобразовательное бюджетно учреждение "Прибрежная основная общеобразовательная школа"

    Краткое наименование: МОБУ "Прибрежная ООШ"

    Год основания: 1988г 

    Образовательная организация не имеет филиалов на территории Российской Федерации  и за ее пределами.

    Место нахождения образовательной организации: 462723, Россия, Оренбургская  область, Домбаровский район, п. Прибрежный, ул.Центральная, 1А

    История школы

    История моей школы.

    Теплей человеку в дорогах тяжелых,

    В суровых краях от того,

    Что где-то на свете

    Есть добрая школа,

    Есть милая школа его!

    Школа… Родная школа… Эти слова никого не могут оставить равнодушным. Для одних - это место получения знаний, для других – их детство и годы взросления, для третьих – второй дом, их жизнь и судьба. Впервые в школу человек приходит, будучи ребенком. Здесь для него открывается мир знаний, он формируется как личность.

                В нашей стране десятки тысяч школ, и у каждой - своя неповторимая история, свое особое лицо. Какова же судьба нашей школы? Кто в ней учился и работал? Чем  жила наша школа?

                Время безжалостно. Уходят из жизни те, кто мог бы помочь узнать историю и традиции школы, докопаться до истины, рассказать об учителях, учениках, родной для многих членов моей семьи школы, которых они знали лично или, уже как я, по воспоминаниям. И поэтому надо успеть запечатлеть в памяти учеников, одноклассников, выпускников   биографию школы.

               Изначально в поселке Прибрежный в здании барачного типа была открыта начальная школа. Ее директором стала Маркешина Александра Федоровна.

                Благодаря директору совхоза «Домбаровский» В.Ф.Орману в 1968году было построено новое здание школы. Школа стала называться «Прибрежная восьмилетняя школа». В новой школе обучались дети всех отделений совхоза. При школе работал интернат.  

                Учащиеся получали хорошие навыки и опыт работы в отраслях сельского хозяйства. Наши выпускники действительно готовы были работать трактористами, животноводами.                              

              В разное время директорами школы были:

    Саликбаев А.С.

    Хлесткина Н.П.

    Маканов Ж.А.

    Куатов Т.К.

    За историю нашей школы через ее стены прошли сотни людей. Одни приходили и уходили, другие появлялись, чтобы остаться здесь, оставить след в истории   школы.

                При въезде в п. Прибрежный мы видим светлое двухэтажное здание новой школы, построенной в 1988году директором совхоза «Домбаровский» А.Т. Мурзиным.

    Директорами этой школы были:

    Куатов Т.К.

    Бусурманова С.Ж.

    Сасыкбаев Д.К

    Успанова М.Б.

    Марбах В.А.

    Куатов К.Т.

               Сейчас школа носит название: Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Прибрежная основная общеобразовательная школа». Исполняющим обязанности директора которой является Бегенова Асият Аралбаевна.

    Наша школа сегодня живет интересной жизнью и не стоит на месте. Это уже школа нового тысячелетия, ребята участвуют в различных мероприятиях как интеллектуального, так и спортивного направления и показывают высокие результаты.   Хочется пожелать родной школе процветания, а учительскому коллективу - достичь дальнейших творческих высот в будущем, и, в то же время, сберечь традиции славного прошлого.

    Школа всегда будет играть огромную роль в жизни людей, независимо от их социального статуса. Учителя всегда старались поддержать учеников, дать им прочные знания, воспитать в них ответственность, трудолюбие, патриотизм. Современная школа, конечно, отличается от той, которая была раньше, даже десять лет назад. В ней появились компьютеры, Интернет, изменились учебные программы. Но все это не меняет главного: школа – это тот мир, в котором формируется будущее

    Образование и формы обучения

    Формы образования определены статьей 17 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», согласно которой в Российской Федерации образование может быть получено:
    1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
    2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).
    Право выбора форм получения образования принадлежит родителям (законным представителям) обучающегося, которые таким образом могут выбрать либо получение образования в образовательной организации, либо семейное образование.
    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Полное наименование

    Программа развития муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Прибрежная основная общеобразовательная школа»

    Документы, послужившие основанием для разработки

    1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

    2. Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки".

    3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373.

    4. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897.

    5. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утв. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г., №413).

    6. Федеральная целевая программа развития образования на 2016 - 2020 годы, утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2015, №497; (ред. от 22.11.2017).

    7. Государственная программа "Развитие образования" на 2018-2025годы, утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от №1642 26.12.2017.

    8. Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденная указом Президента РФ от 09.05.2017 № 203.

    9. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р.

    10. Основы государственной молодёжной политики до 2025 года, утвержденные распоряжением Правительства РФ от 29.11.2014 № 2403-р.

    11. Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденная Президентом РФ 03.04.2012 № Пр-827.

    12. Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р.

    13. Национальный проект «Образование» на 01.2019 - 31.12.2024 (Федеральные проекты: «Современная школа›, «Успех каждого ребенка›, «Поддержка семей, имеющих детей›, «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего›, «Молодые профессионалы», «Новые возможности для каждого», «Социальная активность», «Экспорт образования», «Социальные лифты для каждого»). Указ Президента Российской Федерации №204 от 07.05.2018.

    14. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями и дополнениями от 22 мая 2019 года).

    15. Президентская инициатива «Наша новая школа», утвержденная президентским советом 21 января 2010 года.

    16. Закон Оренбургской области «Об образовании в Оренбургской области» от 6 сентября 2013 г. N 1698/506-V-ОЗ (принят Законодательным Собранием Оренбургской области 21 августа 2013 г.), с изменением от 25 октября 2019 года.

    17. Устав МОБУ «Прибрежная ООШ».

         Цель Программы

    Создание условий для получения каждым обучающимся высокого качества конкурентоспособного образования, обеспечивающего его профессиональный и социальный успех в современном мире.

    Основные задачи

    Программы

    1. Развитие инфраструктуры образовательного учреждения, обеспечивающей доступность всем обучающимся качественного и вариативного образования.
    2. Обновление материально-технической базы для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, гуманитарного, естественнонаучного и технического профилей.
    3. Оптимизация структуры и содержания образовательной деятельности, обеспечивающей духовно-нравственное развитие и поддержку талантов у детей.
    4. Обеспечение повышения профессиональной компетентности педагогического коллектива
    5. Обеспечение функционирования внутришкольной системы оценки качества общего образования (ВСОКО) на основе разработанной методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях.

    Период и этапы

    реализации

    2020 - 2021 подготовительный (организационный) Формирование необходимой нормативно-правовой базы, обучение кадров, изучение инновационных управленческих технологий, разработка структуры и плана совершенствования образовательной среды, привлечение к апробации педагогических технологий и программ ведущих специалистов и творческих групп, подготовка социальных условий реализации и финансирования программы развития в школе.

    Привлечение внешних партнеров, заинтересованных в развитии школы, разработка механизма комплексного взаимодействия с образовательными и культурными учреждениями района и города, общественными и коммерческими организациями, государственными структурами.

    2022 - 2023 основной (внедренческий)

    Проведение мероприятий, направленных на реализацию Программы. Повышение квалификации и переподготовка кадров. Развитие внешнего взаимодействия школы с социальными партнерами, органами местного самоуправления с целью оптимизации образовательного процесса.

    Формируется банк методических материалов, совершенствуется развивающая среда, пополняется материально-техническая база, на содержание образовательных программ проецируются социально-адаптивные и личностно-развивающие технологии, проводится промежуточный анализ результативности внедрения новой нормативной модели МОБУ «Прибрежная ООШ» с последующей корректировкой в случае необходимости.

    2024-2025 заключительный (аналитический) Информационно-аналитическая деятельность. Сбор оценка материалов, сопоставление показателей МОБУ «Прибрежная ООШ» за период до и после внедрения обновлений, анализ воздействия инновационных технологий.

    Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели программы

    1. Положительная динамика образовательных результатов обучающихся.
    2. Положительная динамика качества освоения программ за счет междисциплинарной интеграции предметных областей в проектной деятельности.
    3. Повышение мотивации обучающихся к формированию предметных и метапредметных  компетенций, и результативности обучения

    Система организации контроля за выполнением программы

    Административный уровень – директор.

    Общественно-профессиональный     уровень     –                                                               педагогический                   совет, методические объединения.

    Социально-общественный уровень - родительская общественность, органы ученического самоуправления классов, школы.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie