Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют
Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует
Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют
На территории МОБУ «Прибрежная ООШ» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера. Контентную фильтрацию осуществляет ПАО "Ростелеком" на основании государственного контракта по подключению и предоставлению доступа в Единую систему передачи данных
В МОБУ «Прибрежная ООШ» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МОБУ «Прибрежная ООШ» общежитий и интернатов нет
Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Имеется современный спортивный зал, школьный спортивная площадка
Средства обучения и воспитания
Оборудование, необходимое в образовательном процессе:
- учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);
- тренажеры и спортивное оборудование.
Учебно-наглядные пособия:
- плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски;
- гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные.
Компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства.
Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы:
- учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал;
- образовательные мультимедиа: мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии;
- видеофильмы образовательные.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое рекреации, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; тренажёры для занятий спортом на свежем воздухе.
Условия охраны здоровья обучающихся
- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- организацию питания обучающихся;
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
- прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
- профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
- обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
- профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
Электронные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:
- Министерство образования и науки Российской Федерации — http://минобрнауки.рф
- Федеральный портал «Российское образование» — http://www.edu.ru/
- Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» — http://window.edu.ru/
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов — http://school-collection.edu.ru/
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — http://fcior.edu.ru/
- Электронные библиотечные системы и ресурсы.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
- Два локальных сервера ресурсов
- Персональные компьютеры
- Мультимедийных проекторов
- Лазерных принтеров
- МФУ
- Интерактивных досок
- Интерактивных приставок
- Веб-камер
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Российское законодательство – прежде всего, Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» – предусматривает гарантии равных прав на образование для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Основная задача деятельности в этом направлении это создание системы образования для инвалидов, с тем, чтобы дети могли обучаться среди сверстников в обычных общеобразовательных школах, и с раннего возраста не чувствовали себя изолированными от общества.
Необходимо в рамках модернизации российского образования в целом создать образовательную среду, обеспечивающую доступность качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья.
Одним из приоритетных направлений развития системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в последние годы рассматривается организация обучения таких лиц в обычных образовательных учреждениях.
Организация обучения детей-инвалидов в обычных образовательных учреждениях преимущественно по месту жительства позволяет избежать их помещения на длительный срок в интернатные учреждения, создать условия для проживания и воспитания детей в семье и обеспечить их постоянное общение со сверстниками, что способствует формированию толерантного отношения граждан к проблемам инвалидов, эффективному решению проблем их социальной адаптации и интеграции с обществом.
Проект государственной программы «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы»
Об условиях, созданных для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья:
В нашей школе широкие входные двери, лестницы, пути движения внутри здания (широкие коридоры), санитарно-гигиенические помещения.